Хотя начинается все неплохо. Открывает показ «Рандеву» легендарного французского режиссера Клода Лелюша — стремительная поездка по Парижу, снятая субъективной камерой без монтажных склеек. Идейно простая короткометражка (машина несется восемь минут по городу, пугая прохожих и едва вписываясь в повороты) удачно задает тон старомодным лихачеством. При просмотре, пожалуй, не хватает джойстика в руках — в конце концов, происходящее на экране мало чем отличается от компьютерной игры, симулирующей автогонки. Вместе с тем автору «Мужчины и женщины» удается передать водительский задор и даже натиск — дух при просмотре действительно захватывает.
Автотематика продолжается в фильме «Хичкок» — по-хорошему странной зарисовке, главными героями которой выступают электромобили, исполняющие пируэты, и даже летающие. Короткометражка хороша как минимум на уровне причудливой симпатичности.
Далее следует, пожалуй, лучшая работа нынешней подборки — «Счастливчик», снятый весьма известным каскадером Нэшем Эджертоном (в его фильмографии такие фильмы как «Матрица» и «Миссия невыполнима — 2»). Связанный человек приходит в чувство — и не где-нибудь, а в багажнике машины, на полном ходу летящей по пустынному шоссе. Развязавшись, он обнаруживает, что за рулем никого нет, а спасение утопающих — как всегда, дело рук самих утопающих. За пять минут своей продолжительности «Счастливчик» дает больше адреналина, чем многие боевики за полтора часа, а заканчивается нестандартно и очень смешно. Жалко, что сразу после него программа Future Shorts уходит в глухой штопор претенциозного арт-хауса и надолго становится просто скучной.
«День моей смерти», «Внутри» и «Сценарии» ставят акцент на малопонятные концепции, пусть и хорошо отработанные профессионально, но трудные для восприятия. Вот три тинейджера бродят по аргентинской жаре, угловато переглядываясь и странно себя ведя. Вот умирающая девушка видит себя бездыханной в лесной речке в то время, как мужской голос говорит ей о необходимости сделать выбор. Вот двор безымянного дома, постояльцы которого мучительно медленно и долго занимаются каждый своими делами. Истории чрезвычайно неспешные и идейно претенциозные вплоть до откровенной бессодержательности. Да и причем тут скорость, решительно непонятно.
Флэш-анимация Drum Machine и компьютерный клип «Мы выбираем время» лаконичны и малозначительны. Безбюджетный клип Романа Копполы Funky Squaredance ничего, кроме недоумения, увы, не вызывает. В бессловесной русской драме «Мясо» мальчик становится невольным свидетелем полового акта своей матери. Работа оставляет нарочно скверное послевкусие, хотя вряд ли всем понравится. Несомненной удачей программы можно назвать несколько анимационных миниатюр Льва Йильмаза, в которых автор проявляет себя эдаким зарубежным ответом Гришковцу. Смешные короткометражки об очевидном застают врасплох своей микроконцептуальностью и запоминаются надолго. Чего, к сожалению, о большинстве текущих Future Shorts сказать все-таки нельзя.