«Альфа Дог» рассказывает историю похищения группой молодых наркодилеров во главе с Джонни Трулавом 15-летнего подростка Зака. Единственная вина мальца заключается в том, что он — младший брат подельника Джонни, «зарубившего» мелкую сделку и оставшегося должным главарю шпаны $1200. Впрочем, по отношению к заложнику похитители ведут себя более, чем гуманно. Они не только не связывают Зака по рукам и ногам, но даже позволяют тусоваться с собой практически на равных, выпивать и курить, и даже… терять девственность в компании сексуальных малолеток в бассейне на заднем дворе. Похищение Зака оборачивается для него реальным воплощением сказки о запретном мире с его запретными удовольствиями, от которых так тщательно ограждали до сих пор его любящие родители. Другое дело, что судьба заложника вопреки своей легкости все равно окажется фатальной — долг платежом красен, а за неуплату оного расплачиваться придется жизнью, не меньше.
В основу «Альфа Дога» легло настоящее преступление, совершенное в 2000 г. шайкой юных лос-анжелеских наркоторговцев, возглавляемых неким Джесси Джеймсом Голливудом. В настоящий момент Голливуд сидит за решеткой и ожидает решения суда (вполне возможно, что приговором будет смертная казнь).
Фильм реконструирует события, предварявшие убийство украденного мальчика, с явной тщательностью. «Мои дети ходили в ту же школу, что и жертва Голливуда,— говорил в интервью режиссер Ник Кассаветис. — Поэтому об истории я давно знал. Но идея снять о ней фильм возникла у меня только тогда, когда один мой знакомый сказал мне, что знает продюсеров, способных финансировать проект. Я начал писать сценарий, но его запуск в производство многократно откладывался. Киностудии не хотели браться за проект, в котором нет счастливого конца».
Но, скорее всего, дело было просто в том, что «Альфа Дог» не казался голливудским шишкам достойным материалом для экранизации. Фильм выходит уж слишком двойственным. С одной стороны, демонстрация гангстерского жития-бытия как бы манит своей вседозволенностью, бесшабашностью и гедонизмом. С другой — бесстыдная ода такому образу жизни тут же нивелируется морализаторством о воспитании и родительской ответственности в вопросах благополучия своих детей. Создается чувство, что режиссер картины не совсем осознавал, что же хотел донести до зрителя своей работой.
То есть понятно, каково было намерение. В конце концов, плакат «Лица со шрамом» почти выпячивает в одном из начальных эпизодов, декларируя желание Кассаветиса создать нечто вроде подросткового аналога. С другой стороны тот же Джастин Тимберлейк — вовсе не Аль Пачино, а самому Кассаветису трагически не хватает хотя бы десятой части внятности и размаха Брайана Де Пальмы. У него выходит скорее эдакий «Багси Мэлоун» без музыки. Детишки веселятся, махают пистолетиками, курят травку и всячески изображают крутых гангстеров. Но понятно, что гангстеры из них дутые, а громкие слова в их устах — всего лишь «базар», за который они не всегда готовы ответить. Впрочем, даже со скидкой на юность Джастин Тимберлейк и Эмиль Хирш, играющие главных наркодилеров в «Альфа Доге», выглядят по меньшей мере не на своем месте. Поп-звезда Тимберлейк отчаянно пытается вжиться в образ, который просто ему не подходит. В бандитских татуировках и с напускным мачизмом Джастин выглядит глупо, и от такого диссонанса его персонаж сильно вредит фильму. Хирш кажется поубедительней, но на его роль все равно просится актер с более грозной внешностью.
Добивает «Альфа Дог» размазанный финал с поимкой преступников — кажется, что ленту просто устали снимать и завершили впопыхах. Хороший повод, плохая реализация. Мировые сборы в $12.7 млн. подтверждают, что зрителя не провести.