Мнения

Поветкин победил?

Чтобы не было никаких иллюзий: поединок я не смотрел. Не из принципа, но не смотрел, так что пишу не совсем о боксе.

Просто мне кажется скучнейшим мероприятием созерцать как двое крепких мужчин, продумывая каждый жест, время от времени молотят друг друга. Как по мне, любительские бои гораздо более эмоциональны и зрелищны. Но это дело вкуса.

Так что пишу не о боксе, а о том, что вокруг него. Сегодня многие ломают головы над следующим вопросом. Всем заинтересованным было понятно с самого начала, что Александр Поветкин гораздо слабее Владимира Кличко и однозначно проиграет.

К чему тогда стали устраивать весь этот цирк с нагнетанием отнюдь не спортивных страстей? Для того, чтобы великая и встающая с колен Россия вдруг плюхнулась физиономией в грязь и ощутила свое ничтожество?

Выдвигаются даже конспирологические версии, дескать, какие-то внутренние противники руководства страны организовали все специально, чтобы унизить Владимира Путина накануне его дня рождения. Пытаются придумать еще какую-то муть.

Но, кажется, никто не выдвигает самое простое предположение. Разве не может быть, чтобы организаторы просто подготовили бой без всяких задних мыслей? Просто как спортивный поединок и одновременно как бизнес проект? Ведь мало какому зрителю (да и рекламодателю) понравится, когда один боксер вырубит второго на втором-третьем раунде.

В таком случае, конечно, возникнет вопрос. А к чему тогда были все эти вопли о непобедимом русском витязе и прочей патриотической лабуде?

Так ведь в России средства массовой информации вряд ли подчинены организаторам боя. Просто природа у них уже такова, что ищут, где бы еще попиаристей найти повод для патриотизма, высасывают из пальца патриотическую истерику по любому случаю.

А тут вот такой представился. Как не попытаться воззвать к могучему российскому духу? Вот и вышло очень даже политическое мероприятие.

Мы все прекрасно знаем, что спорт часто превращается в политику. Классический пример — знаменитая Олимпиада 1936 г., где Адольф Гитлер откровенно расстраивался, когда побеждали чернокожие атлеты и радовался, когда золото завоевывали «настоящие арийцы».

Впрочем, как бы мы не противились этому, но политическая составляющая в спорте будет всегда. Ведь достаточно одной громкой победы, чтобы целые нации, забыв внутренние распри, ликовали в едином порыве. Либо несправедливого гола в «наши» ворота, чтобы вся нация возмутилась на едином дыхании, как это было с украинцами на прошлогоднем Евро после гола от Великобритании. Безусловно, такие события повышают национальное самосознание граждан страны.

Видимо, вопрос в чувстве меры. Если граждане гордятся победами своих соотечественников, но не делают трагедий из их поражений, то для них спорт — всего лишь спорт, каким бы большое место он не занимал в их жизни.

Но если спортивный поединок воспринимается, как поход на войну, если соперника считают едва ли не врагом, то с народом, со страной не все в порядке. А ведь именно так преподносился этот поединок в российских СМИ. Впечатление было такое, что Владимир Кличко — это не боксер, а Наполеон или Гитлер, имеющий намерение сжечь Москву.

Ну а свист после боя во время коротких спичей боксеров показал, что уровень нелюбви зашкаливает. Не только к Кличко, но и к своему Поветкину, который не стал хамить, а признал поражение, признал, что соперник был сильнее. Видимо, совсем не это хотели услышать от него накрученные агитпропом российские болельщики.

Недаром в российской прессе поражение Поветкина подается чуть ли не как победа. Прочитал на Фейсбуке, что через месяц россияне будут убеждены, что Поветкин таки выиграл. А через полгода в этом убедят и украинцев, ведь российские СМИ занимают у нас весьма сильные позиции.

Шутка, конечно. Но в ней очень большая доля правды. Не так ли? И упаси боже, чтобы такие шутки о нас с вами шутили, дорогие соотечественники. 

lukanov