Мнения

Ну как его назвать?

Наверное, уже до самых-самых благожелательных политиков Запада дошло, что президент Украины держит их за лохов.

Представьте себе, что кто-то настойчиво просится в приличное общество. Ему объясняют, дескать, уважаемый, в приличном обществе нужно и вести себя прилично. Нельзя отрыгивать, нельзя ковырять в носу, материться и выпускать газы. А этот самый кто-то слушает и начинает портить воздух. А потом еще снимает ботинки и ноги в рваных носках вываливает на стол. После всего невинно говорит: «Ой, как мне жаль. Этот эпизод является барьером на моем пути в приличное общество. Но я его преодолею». Как назвать этого человека? Можно по-разному, но естественно предположить, что он несколько неадекватен…

Это я к тому, что Виктор Янукович, засунув Юлию Тимошенко в тюрьму на семь лет, сразу после оглашения приговора сказал о суде: «Это, безусловно, досадный случай, который сегодня препятствует вопросу европейской интеграции Украины». То есть ему долго и деликатно объясняли в Европейском союзе, куда он вроде бы стремится попасть, что нельзя вот так ни с того ни с сего сажать человека, а тем более — политического оппонента. Что в ЕС существуют демократические стандарты и тут так не принято. Тем не менее он ее посадил и глубоко сожалеет об этом. Как назвать такого политика? Ну, давайте деликатнее…

Впрочем, подобные ситуации в практике президента Януковича уже были. Помните, в прошлом году? Он, ничтоже сумняшеся, вопреки определенному Конституцией сроку переносит срок местных выборов. Ему из Европы доносят сигнал, дескать, нельзя так, это не соответствует демократическим стандартам. Это недопустимое нарушение Конституции.

Он кивает головой и тем временем переписывает под своих ребят из Партии регионов закон о выборах в местные органы власти, которые проходят с нарушениями. За это Запад жестко раскритиковал Киев (читай — Януковича). Сам президент соглашается с критикой и говорит, что всему виной недостатки законодательства. То есть сам переписал закон, и сам же сетует на его недостатки. После этого публично заявляет, что заинтересован в новом избирательном законодательстве, и даже создает рабочую группу, куда включает иностранных экспертов.

Но потом министр юстиции Александр Лавринович ставит участников группы в известность, что концепция разработана с благословения президента и изменению не подлежит. Все эксперты лишь открывают рты от изумления. А два американских института даже выходят из группы со скандалом. Янукович очень огорчен, он даже обещает учесть критические замечания, приглашает в группу представителей общественности и ненавистной ему оппозиции. Но концепция тем временем остается неизменной.

Он улыбается им, жмет руку для фото- и видеокартинки, соглашается со всем, заверяет, что он — любитель демократии и свободы слова. А когда встречи заканчиваются, то орлы Могилева и примкнувшие к ним охранники президента валят и бьют журналистов, могилевцы воюют с мирными демонстрациями, одним словом, внедряют демократические стандарты в жизнь. Двигаемся в Европу. Но уже самые оптимистичные западные политики говорят, что соглашение об ассоциации Украины с ЕС может быть сорвано. Янукович, наверное, кивнет головой и сделает все, как и раньше делал.

Юрий Луканов, специально для «i»

lukanov