Мнения

Министру треники были бы к лицу

В прошлом году в самом центре политической Европы в Брюсселе я вдруг увидел трех парней в трениках — штаны были классические, с тремя лампасами. У меня немедленно появилось тошнотворное ощущение.

Подумалось тогда: в чем же виноваты всего лишь спортивные штаны, что они вызывают такие ощущения? Ведь любой, одевший их, вызывает неприязненное чувство. Вот так достаточно начать ассоциировать какай-то предмет с несимпатичным персонажем и сразу этот предмет вбирает в себя черты этого персонажа. Так гопники 90-х испоганили собой тренировочные костюмы.

Это воспоминание возникло после 18 мая, когда гопники уже 10-х все в тех же трениках гоняли и били журналистов. Это воспоминание трансформировалась в карикатуру после того, как главный милиционер страны Виталий Захарченко с трибуны Верховной Рады откровенно врал, давая отчет о событиях 18 мая. После такого выступления ему бы очень к лицу была не милицейская форма, а пресловутые штаны с тремя лампасами.

Министр читал заранее заготовленный текст и игнорировал вопросы депутатов. Особенно умилила история з Боевой разведывательно-дозорной машиной (БРДМ), которую сопровождали машины ГАИ, оказалось, что это лично министр дал распоряжение доставить ее в райотдел милиции, поскольку ее водитель не имел водительских прав.

То есть, если бы у него были права, то эта военная техника продолжала бы себе двигаться по улицам столицы — такой напрашивается вывод. Кто вообще пропустил такую технику в город и чья это собственность — об этом ни слова. Получается, что, если кому-то с правами взбредет в голову заехать в Киев на танке, то это не будет вызывать у милиции вопросов. Может, даже пострелять разрешат.

Очень характерная деталь: Виталий Захарченко так и не встретился с прессой. Журналисты собравшиеся на акцию под его министерством после каждого выступления участников митинга громко скандировали: «Министра! Министра!! Министра!!!». Он же в это время был то ли в Кабинете министров, то ли на Банковой. Потом его аппарат кулуарно обещал встречу с представителями журналистов. Даже списки составляли. Но она так и не состоялась.

Встречу требовали из-за истории с избиением пацанами в трениках корреспондента 5-го канала Ольги Сницарчук и корреспондента газеты «Коммерсант» Влада Соделя. Хотя милиция и открыла уголовное производство по 171-й статье Уголовного кодекса — о препятствовании законной профессиональной деятельности журналиста.

Но случилось это явно из-за давления сразу после инцидента спонтанно организовавшейся группы журналистов, которая пришла поначалу в МВД а потом в киевский главк с соответствующими требованиями. Да и заявления Независимого меди-профсоюза и Национального союза журналистов сыграли свою роль с требованием отставки Захарченко.

За последние пару лет зафиксировано несколько десятков избиений журналистов во время выполнения их служебных обязанностей. Правоохранители либо вообще не открывают производство по 171-й статье. Либо открывают, потом переквалифицируют на менее тяжелую статью и в конце концов спускают дело на тормозах.

Сейчас уж слишком большой резонанс получил этот эпизод. Деваться некуда — приходится сдавать своих пацанов в трениках, которые, как оказалось, тренируются на милицейской базе в Белой Церкви. Но выяснили это не милиционеры, а журналисты.

Правда, сдавая, решили, переложить вину на … оппозицию. По словам, Вадима Титушко, который бил журналистов, его наняла оппозиция для работы на митингах. Видимо, эту версию и будет поддерживать следствие. Оно вряд ли возьмет во внимание многочисленные фотографии, где группы пацанов мирно беседуют с милицией. Вероятно, согласовывают действия.

Одним словом, креативчик у власти вышел еще тот. Она начала нагнетать противостояние в обществе. При этом обвиняет во всем оппозицию. Одним словом, сценарий будущей президентской гонки уже просматривается — власть против фашистов.

Только поверят ли избиратели? Ведь власть действует даже не как слон в посудной лавке, а как пацаны в трениках. Так же тупо и нахально. 

lukanov