Андрей Деркач, заместитель главного редактора
Сайт Компартии Украины сообщил о задержании троих «националистов», якобы пытавшихся осквернить в Киеве памятник Владимиру Ульянову-Ленину. Это уже вторая громкая история с памятниками коммунистическим вождям после прошлогодней смены власти в Украине. Накануне нового 2011 г. в Запорожье был взорван ранее поврежденный памятник Иосифу Сталину. Если ответственность за разрушение памятника одному из самых кровавых диктаторов прошлого столетия взяли на себя националисты из организации «Тризуб», то имена «подрывников» до сих пор неизвестны. Молчит и СБУ, которая расследует это дело. Попытка силовиков повесить взрыв на «Тризуб» пока успеха не имела.
Теперь «националистов» обвиняют в попытке поглумиться над изваянием напротив Бессарабского рынка столицы, которое охраняют странные личности в камуфляже. Как свидетельствуют фотографии на сайте КПУ, именно они скрутили «националистов». Особенностями информации, распространенной КПУ, является отсутствие в ней весьма важных деталей, которые могли бы помочь отличить правду от коммунистической пропаганды. Что подтверждает принадлежность нападавших к числу «националистов»? Как именно они пытались осквернить памятник? Противодействовали ли они физически охранявшим Ленина людям в камуфляже при задержании или добровольно распластались на тротуаре для фотосъемки? Без ответов на эти вопросы сообщение на партийном сайте выглядит то ли упражнениями авторов институтской стенгазеты, то ли сознательной, но не очень качественно выполненной попыткой привлечь внимание к КПУ в период политического затишья.
«Националистов», а точнее — украинских патриотов, выходцы из ленинско-сталинского прошлого пытаются одолеть не в дискуссиях или в соревновании идей и законопроектов, а с помощью идолов, символизирующих политиков, известных как идеологи и организаторы массовых репрессий. Нынешним коммунистам, которые готовы охотно ликвидировать украинскую государственность ради возрождения почившего в бозе Советского Союза, даже в голову не приходит отказаться от кровавого наследия. Они гордятся тем, что люди с искрой здравого смысла выносят на публику только ради публичного покаяния. Это означает, что больше им гордиться нечем, впрочем, как и нечего предложить обществу.
При этом многие наши современники, особенно «рожденные в СССР», не способны адекватно реагировать на присутствие коммунистов в политике и во власти. Если в конце 1980-х – начале 1990-х Компартию запрещали, то сегодня присутствие в общественной жизни сталинистов считают естественным. Тревожит отсутствие реакции отторжения идеологии, которая считает нормальным и правильным «принуждение к счастью» большинства меньшинством. Это чем-то напоминает ситуацию наркомана, много лет не употребляющего наркотики. Тело уже очистилось, а психика все еще деформирована.
И потому есть в стране сторонники коммунистической инициативы о возобновлении смертной казни. Их даже не трезвит вопрос о том, а готовы ли они сами получить пулю в затылок в случае судебной ошибки или сознательной фальсификации дела. И все же очень хочется надеяться, что большинство украинцев медленно приходит в себя после 70 лет коммунистического вранья и насилия. Это самый сложный период. Не случайно наркодилеры охотятся прежде всего за теми, кто решил отказаться от наркотиков.