Мнения

Интернет-провайдеры держат клиентов за идиотов

Приближаются четвертые сутки, как у меня нет интернета. Если учесть, что огромная часть моей работы связана с интернетом, то можете представить мое раздражение.

Интернет мне обеспечивает (точнее, обеспечивала) компания «Укртелеком», услугами которой я пользуюсь более полутора лет. Когда произошло отключение, я решил, что это обычный сбой настроек, случавшийся и до того. Раньше достаточно было позвонить оператору в информационный центр и вместе с ним исправить ситуацию.

Теперь же так не получилось. Оператор в 12:07 6 сентября принял мою заявку. Сказал, что по ней работают и что должны устранить неполадку на протяжении 24 часов. А вот такого еще не бывало. Раньше пару раз отключали на два-три часа. А еще оператор пообещал, что мне перезвонят и расскажут, в чем дело и когда именно неполадка будет устранена.

Никто мне не перезванивал. Никто не предоставлял никакой информации о состоянии дел. Операторы обходились общими успокоительными фразами. Уверяли, что работы ведутся. После очередного звонка предложили потерпеть до понедельника. И вот в понедельник, дескать, будет все в порядке.

Видимо, случился какой-то форс-мажор. Компания не в состоянии оказывать услуги, за которые она собирает с пользователей деньги. Наверное, такое может случиться с каждым. Но стоит ли при этом иметь своих клиентов за идиотов? Почему им просто не рассказать, что случилась такая-то ситуация, и попросить прощения, объяснив, что компания работает над устранением причин?

Конечно, часть пользователей откажется от услуг. Но, по крайней мере, фирма сохранит лицо. А лицо в бизнесе, или, как его еще называют, имидж — вещь гораздо более важная, чем, например, деньги. Потеряв деньги, но сохранив лицо, их можно еще наверстать. Но с испорченным лицом, с подмоченной репутацией зарабатывать деньги гораздо труднее.

Впрочем, если бы себя вел подобным образом только «Укртелеком», то это было бы полбеды. Немало нареканий от друзей и знакомых слышу и в адрес его основных конкурентов в Киеве — компаний «Воля» и «Триолан». Причем ладно сами сбои (все понимают, что бывают технические проблемы), бесят, опять же, скорее коммуникационные проблемы (не в смысле интернета, а в смысле общения компании с потребителем).

Лично у меня были прецеденты и с другими операторами. Для подключения к интернету я стал пользоваться услугами Kyivstar. Подключал компьютер через свой мобильный телефон. Если мне удавалось продержаться в мировой сети минут пять — это была удача. Обычно меня выкидывало после первой-второй минуты.

Операторы Kyivstar, конечно, извинялись, но утверждали при этом, что фирма услугу обеспечивает нормально. А столь частые отключения от интернета — это следствие перезагруженности линий. Ответа на вопрос «Кто виноват в перезагруженности линий?» они избегали.

По идее, в такой ситуации лучше всего отказаться иметь дело с «Укртелекомом». На рынке, слава богу, множество других фирм, предоставляющих подобные услуги. Но дело в том, что я ограничен контрактом, по которому обязан быть «привязанным» к «Укртелекому» на два года. Правда, согласно закону о защите прав потребителей, в случае некачественных услуг я имею право расторгнуть контракт. Казалось бы, это выход.

Но у меня уже была аналогичная история. Из-за некачественных услуг я отказался от контракта с провайдером доступа к интернету CDMA-Украина. Естественно, информировал их специальным письмом, в котором объяснил причины такого решения и сослался на вышеупомянутый закон.

В конечном итоге меня уже год достает коллекторская фирма «Прима коллект капитал». Она мне угрожает всеми смертными грехами вплоть до посадки в тюрьму за неуплату долга. Они звонят на мобильный и домашний телефоны по нескольку раз в день. Похоже, рассчитывают, что сработает принцип: легче ему отдаться, чем объяснить, что ты его не хочешь. Я им все-таки объясняю, что я их не хочу. Но, похоже, их это только распаляет. Можно и от «Укртелекома» отказаться подобным образом. Но тогда есть риск, что меня будут доставать два коллектора.

Таким образом, бывший ненавязчивый советский сервис бросился в другую крайность. Он стал чересчур навязчивым. Плохо лишь, что навязчивость касается скорее прав компаний, чем их обязанностей.

Юрий Луканов

lukanov