Мнения

Иногда лучше промолчать

Вроде бы и благородное дело сделал президент Виктор Янукович, а сомнение грызет: может, лучше промолчал бы?

 Речь идет о его поручении генеральному прокурору Виктору Пшонке обеспечить полное и непредвзятое расследование дела об изнасиловании, попытке задушить и сжечь 19-летнюю девушку в Николаеве.

Как известно, трое мерзавцев, изнасиловав девушку, пытались ее сжечь. Выбросили ее тело на мусорку. Но она выжила. Ее мать в видеообращении рассказала, что милиция не захотела заниматься этим делом. Видимо, потому, что эти негодяи являются мажорами, и с ними не хотели связываться.

Понятное дело, что их нужно наказать. Но мне припомнился другой случай, когда Виктор Янукович давал подобные указания. Это случилось после взрыва в Свято-Покровском храме Запорожья, который произошел 28 июля 2010 г. — погибла пожилая женщина. Страна тогда прилично вструхнула, поскольку в храмах взрывов у нас не бывало. Заговорили о теракте.

На следующий после взрыва день Виктор Янукович собрал у себя тогдашнего генпрокурора Александра Медведько, тогдашнего министра внутренних дел Анатолия Могилева, тогдашнего главу Службы безопасности Украины Валерия Хорошковского и в прямом эфире телевидения дал им указание как можно быстрее раскрыть преступление и выяснить, что хотели преступники сказать этим обществу. Служаки ответили «есть» и пообещали выполнить поручение за неделю.

Через неделю Анатолий Могилев тоже в прямом эфире телевидения с мужской твердостью доложил главе государства, что преступники пойманы. Дескать, собраны доказательства и показания свидетелей, которые неопровержимо доказывают их вину. Он также сообщил, что за десятки лет работы в милиции впервые увидел такое (надо полагать качественное. — Ю.Л.) сотрудничество МВД, СБУ и Генпрокуратуры.

Правда, о том, что хотели сказать преступники, он промолчал. Сегодня уже понятно, что они ничего не хотели сказать. Потому как следствие, вместо отведенных законом на досудебное следствие двух месяцев, подметки рвало, чтобы угодить министру и президенту. Даже заместитель министра прилетал в Запорожье контролировать процесс. Следствие пошло проторенной в случаях тяжелых преступлений дорожкой. На роль убийц оно назначило трех молодых людей, двое из которых причастны к церкви.

И теперь вот наш супернезависимый от президента суд в Жовтневом районе Запорожья не знает, что с этим все делать. С одной стороны, нарушение на нарушении со стороны следствия, материальных доказательств преступления никаких, есть алиби у каждого из якобы преступников, есть следы незаконного влияния на них во время расследования со стороны милиции.

А с другой стороны — есть политическая составляющая. Если судья примет оправдательное решение, то фактически продемонстрирует, что министр Могилев недалекий служака, а президент страны готов ради пиара людей за решетку засунуть. И после этого, как можно догадаться, судье мало не покажется.

Скажут, что в николаевском случае все ясно. Так-то оно так, но все прекрасно знают извращенность нашей системы. Как бы саму жертву не пытались сделать виноватой, как это в нашей стране уже случалось.

Юрий Луканов

lukanov