Мнения

Джо Кокер против синтетики

Николай Милиневский, редактор отдела «Досуг»

В Киеве концертом Джо Кокера открылся гастрольный сезон западных «тяжеловесов». Являясь большим поклонником его именно живых выступлений, я шел на презентацию нового альбома Hard knocks с некоторым опасением. Нет, я не боялся того, что певец меня разочарует своими новыми песнями. Они оказались достаточно мощными — практически одна в одну, а заглавная композиция Hard knocks наверняка уже скоро станет в один ряд с основными его хитами. У меня были подозрения, что зал будет неполным — все-таки не раз за последние два года у нас концерты проваливались, а выступление Джо Кокера, если я не ошибаюсь, отменялось уже дважды. Причина — кризис. Еще один провал, и прокатчики потеряют интерес к артисту, а стало быть, и вероятность появления его в нашем городе значительно снизится. Слава богу, все обошлось — Дворец «Украина» был забит почти под завязку.

Дополнением же, кому приятным, кому не очень, стало выступление в начале концерта победителя «Третьей украинской фабрики звезд» Matias. Но дело здесь не в персоне артиста, который под фонограмму исполнил три или четыре песни, среди которых был один из самых известных хитов группы «А-НА». Проблема в том, что на разогрев к матерому блюз-рокеру выпустили «синтетического» артиста, каковых у нас, благодаря различным теле-шоу, сейчас масса. Конечно же, он на фоне Джо Кокера выглядел достаточно бледно, несмотря на неплохой вокал и не такие уж слабые песни.

Для меня этот концерт стал яркой демонстрацией нескольких вещей. Во-первых, продюсеры «фабрикантов» и иже с ними потеряли чувство реальности. Их выпускники вполне органично смотрятся в концертных солянках рядом с такими же, как они, но не на одной сцене с артистом, который зарабатывал свою популярность на протяжении долгих лет. Во-вторых, воспитание таких синтетических артистов, которые в большинстве своем являются халифами на час, мешает развитию эстрады в широком понимании. Певцы, которые получили сразу все,— эфиры, деньги на раскрутку, автора песен и продюсера, которые все за них решают, напоминают мне всегда красивый дорогой персик, привезенный из-за границы, который на вкус не имеет ничего общего с тем плодом, который выращен собственными руками. По этой же причине как на украинской, так и на российской сценах с каждым годом все реже появляются артисты, которых искренне и без натяжек можно назвать открытием или свежей струей. Даже если они где-то и есть, то добраться им до своего массового слушателя через то же телевидение и радио во много раз сложнее.

Хочу заметить, что и в Великобритании, и в США есть проекты, подобные «фабрикам» и «талантам», но даже представить себе невозможно, чтобы участник такой программы вдруг подобрался к уровню популярности таких исполнителей, как Джо Кокер и т.д. У нас же они легко становятся в один ряд с артистами «первого эшелона».

Правда, есть Сьюзан Бойл — финалистка программы «Британия ищет таланты». Ее альбом разошелся огромными тиражами (несколько сот миллионов) и даже побил рекорды, установленные мировыми звездами, но не нужно забывать, что звучат в нем песни тех же Rolling Stones, Мадонны и т.д. Думаю, что и ее, отработав как материал, продюсеры скоро позабудут, а вслед за ними и публика. К сожалению, то, что приносит в шоу-бизнесе «быстрые деньги», калечит как вкусы людей, так и судьбы самих артистов, ведь редко кому из них достается по-настоящему «звездный билет».

milinevskiy