Pussy Riot регистрируют товарный знак с названием группы. Адвокат участниц панк-молебна Марк Фейгин сообщил: «Есть те, кто используют их имя, чтобы пропиариться, получить коммерческую выгоду. Если мы увидим, что кто-то хочет обогатиться на имени группы, или навредить имиджу и репутации Pussy Riot, мы будем судиться с такими людьми и запрещать подобные действия».
Навредить имиджу панк-группы? Он издевается! Панк — как бизнес? Стремление поддержать девушек, надев маски-балаклавы, может быть расценено как «попытка пропиариться»? И все, кто хочет использовать подобную «атрибутику», должны получить разрешение у правообладателей товарного знака. Удивительно? Нет. Дело в том, что уже был скандал в арт-группе «Война», куда входила одна из участниц Pussy Riot — Надежда Толоконникова. Ее и ее мужа Петра Верзилова лидеры арт-группы обвинили в предательстве (сдаче органам милиции двух участников команды) и несанкционированном использовании бренда «Войны» — уже для своих акций.
Революция в нынешних рыночных условиях — товар. Изображения Че Гевары бойко идут с прилавков. Но команданте к этому никакого отношения не имел. Сейчас левые сами торгуют своими «брендами». Леворадикалы клеймят государственников и церковников за продажность, чтобы тут же продать этот свой бунт против продажности! В том числе — получить премию Кандинского, на которую уже выдвинута акция Pussy Riot.
Недавно из-за приговора панк-группе от РПЦ отказался священник отец Сергий (Сергей Баранов). «В этих девочках, узницах совести — Надежде, Марии и Екатерине, куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда делает человека свободным»,— написал он в письме патриарху Кириллу. Но, следуя логике адвоката Фейгина, вскоре может появиться и торговая марка «Узницы совести». «Для тысяч людей стало ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей»,— пишет отступник Сергий. Многие сегодня задаются вопросом: видим ли мы в некоторых священниках представителей Неба? Или мы верим в Бога, вопреки их действиям? Вопреки их непозволительной роскоши и мерседесам?
В 2009 г., когда Кирилл был избран патриархом, перед самым входом в Храм Христа Спасителя выросла гламурная пиццерия-ресторан с дорогостоящим импортным спиртным и интригующей надписью золотыми буквами под крышей: «Фонд Храма Христа Спасителя». Под вывеской этого фонда на территории храма развернулась активная бизнес-деятельность: магазинчики, торгующие дорогими ювелирными украшениями, парковка. Зал церковных сборов сдается под «светские мероприятия»: конференции, концерты, банкеты. В таких случаях центральная икона стыдливо занавешивается. Христос выгонял из храма торговцев, а теперь их туда приглашают. Что с этим делать? С тем, что мы все больше ходим в храмы к Богу, но не к священникам?
Главная же червоточина всех леворадикальных акций (типа «..бись за наследника Медвежонка» группы «Война» и прочих актов Pussy Riot, «Фемен» и т.д.) в том, что они пытаются бессовестными жестами призвать государственных и церковных деятелей к совести. Но зачастую, что конкретно хотят левые радикалы, не очень понятно, а порочность жеста запоминается. Как и попытки добытую славу конвертировать в деньги.
Советское общество обвиняли в двойной морали, а сейчас ее нет вовсе. Когда-то Лев Толстой определил: «Бог — это совесть». Известный художник-акционист Олег Кулик сказал недавно, что совесть трудно сделать товаром. Однако над этим работают и радикально левые и радикально правые. Поэтому отвращают от себя и одни, и другие.
Радикально правые якобы защищают общественную мораль. Отлично. Наказали бы Pussy Riot принудительными работами без лишения свободы. Нет, сначала грозили вкатать семь лет, подняв невообразимый гвалт во всем мире, а затем дали два года в колонии общего режима. Шум слегка снизился, но перешел в постоянный ропот и перманентную склоку поклонников и противников Pussy Riot. Зачем это все Путину? Затем же, зачем Януковичу закон о языках. Для увеличения конфронтации и отвлечения избирателей от проблемы коррупции в высших кругах. В жизнь проводится старый, но недобрый лозунг: «Разделяй и властвуй». Народу в России уже не до «честных выборов». А Украина озабочена принятием русского языка в качестве регионального.
Что касается выборов в Верховную Раду, то не хочется из-за всех этих игр голосовать ни за самую крупную провластную партию, ни за оппозиционную. Фильтр движения «Честно» не пройдет ни одна, ни другая.