Андрей Деркач, заместитель главного редактора
Заместитель лидера фракции Партии регионов Михаил Чечетов на ток-шоу киевского регионального телеканала пытался представить себя жертвой цензуры со стороны ведущей. А депутата всего-навсего попросили прекратить политические спекуляции — речь шла об угрозе закрытия магазинов поношенной одежды. Тема несвежая, но до сих пор волнующая граждан с низким уровнем доходов.
Именно над малообеспеченными украинцами, которым приходится одеваться в магазинах одежды секонд-хенд, недавно поглумился однопартиец Чечетова, донецкий губернатор Близнюк. Он попытался обыграть тему ношенного белья представителей западноевропейских секс-меньшинств. Уверен, что господин Близнюк хорошо знает темперамент своих земляков-донетчан и, прежде чем так шутить, отошел от ближайшего гражданина на безопасное расстояние.
Теперь пришла очередь господина Чечетова запутаться во вражеских, ношенных непонятно кем трусах. Прав Близнюк: секонд-хенд — позор для страны. А точнее — доля ношенного на рынке. Уверен, что большинство завсегдатаев секонд-хендов охотно покупали бы новую одежду. Но уровень жизни многих ставит перед выбором: покупать преимущественно бывшее в употреблении импортное или дешевый однотипный ширпотреб из Китая. Он носится один-два сезона, а затем превращается в тряпки.
Нынешняя власть во всех проблемах винит предшественников. И даже если госчиновники считают, что не имеют отношения к низкому уровню жизни граждан, то насмехаться над бедными только потому, что они бедные, может только рафинированный хам. Примечательно, что большинство однопартийцев Близнюка и Чечетова питают слабость к одежде и аксессуарам мировых брендов.
Возня вокруг секонд-хендов имеет экономическую подоплеку. Дешевый импортный товар сбивает цену отечественным производителям и продавцам китайской одежды. Ради прибыли отдельных бизнес-групп власть готова лишить малоимущих разнообразного и качественного секонд-хенда. Я сам многие вещи покупаю в магазинах, где продается ношенное. Хотя выбираю новые вещи, которых там тоже немало. Главные преимущества секонд-хенда — разнообразие и уникальность продаваемой там одежды. Надевая новехонький пиджак из шотландской шерсти, купленный за 70 гривень, я уверен: в Киеве еще один такой найти непросто. Похоже, что именно разнообразие, пестрота вместе с относительной дешевизной раздражают власть. В высоких кабинетах уверены: удел масс — однообразие и серость, а вот уникальные образцы от лучших модельеров — прерогатива тех, кто у руля.
На днях заходил в секонд-хенд недалеко от своего дома, в котором купил немало уникальных, качественных и недорогих вещей. Хотя к общественным инициативам отношусь скептически, вместе с женой подписали требование не допустить закрытия магазинов одежды б/у. Уверен: тут народ победит. Вот уже не слышно Михаила Бродского, который первым заговорил о закрытии секонд-хендов. Угомоним и остальных.