Я считаю, что Ахметов не использовал свое влияние на первой фазе войны, когда его служба безопасности могла задушить в «зародыше» все эти самопровозглашенные республики. Его ввели в заблуждения российские спецслужбы, которые сказали, что это такой элемент игры, в которой он согласился поучаствовать.
Ахметов думал, что это будет игра в раскачивании ситуации, поэтому многие его экс-менеджеры, которые работали в структурах СКМ или «Рената Ахметова» вошли в состав самопровозглашенной республики «ДНР». Он до конца не понимал, что это будет полномасштабная оккупация с отторжением территорий. Его просто использовали российские спецслужбы, а он недооценил масштабов действий.
Сейчас нет никаких данных о том, что он оказывает поддержку террористам. Он наоборот предоставляет гуманитарные конвои на постоянной основе. Его фонды помогают местным жителям бороться с последствиями всех этих событий. Я считаю, что никакого влияния на ситуацию Ахметов сегодня не оказывает. Многие его предприятия захвачены, часть из них вообще разрушена. Ясно, что часть этих предприятий на территории «ДНР» вообще не работает.
Также я не согласен с высказыванием Александра Бородая (экс-председатель Совета министров самопровозглашенной «ДНР») о том, что они не захватили Мариуполь в сентябре, так как это не было выгодно Ахметову. Поскольку он должен возить свою продукцию с украинской территории, а не с оккупированной, а единственный доступный порт находится как раз в Мариуполе. Я считаю, что это блеф чистой воды. Если у них были ресурсы, они пошли бы на Мариуполь. Правда заключается в том, что у них армия такая же разваленная и раздолбанная, как была и украинская до недавнего времени. У них просто не было ресурсов и возможностей, чтобы захватить Мариуполь.
Тарас Березовец, политтехнолог и директор компании Berta Communications