Два страшных события в один день. Убийство в центре столицы бывшего депутата Государственной Думы РФ, гражданина Украины Дениса Вороненкова. Это убийство не просто политика – он был ключевым свидетелем по самому важному судебному процессу – делу Виктора Януковича.
Кроме того, он являлся политическим беженцем, находящимся под защитой украинского государства. Российский политик, открыто перешедший на украинскую сторону. Его убийство наглядно показало тем в России, кто не согласен с политикой Москвы в отношении Украины и думает выступить против официального курса Путина, что им лучше этого не делать, так как Украина защитить и помочь им не сможет.
Взрыв крупнейшего склада боеприпасов в Балаклее – тут и говорить не о чем. Он не только крупнейший в Украине, но и в Европе. На нем хранится 138 тысяч тонн боеприпасов – до 30% всех боеприпасов украинской армии. Точнее, хранилось, сейчас они все взорвались.
В любой западной стране этих событий, тем более произошедших одновременно, было бы достаточно, чтобы поставить вопрос о доверии всем министрам силового блока и главе правительства. Потому что такие вещи в нормально организованной стране не могут быть допущены по определению.
Охранять человека такого уровня важности для государства должен не один охранник – охрана должна быть организована так, чтобы исключить ликвидацию в принципе.
А крупнейший склад хранения боеприпасов не должен быть взорван или взорваться сам.
Однако депутат убит и склад взорван.
Причины взрыва до конца не ясны.
Но лучший вариант, о котором можно мечтать, – это диверсия России. Потому что если самый крупный склад боеприпасов в стране и во всей Европе может сам загореться, то дело на много хуже, чем вторжение России. Это даже не просто космических размеров халатность – это значит, что можно ожидать, что и атомная электростанция сама взорвется, и плотина Днепрогэса рухнет, и дома начнут в центре Киева падать.
Так что давайте исходить из того, что это – диверсия. Хотя данный вариант ненамного лучше.
Страна воюет не первый год, склад не далеко от линии фронта. Впрочем, я забыл, что официально войны в Украине нет, значит и фронта нет, так что не знаю, как это назвать – недалеко от линии противодействия терроризму?
Согласно официальной версии, базу подожгли при помощи беспилотников. Вопросов тут не меньше. Вы когда-нибудь видели беспилотник в полёте? Его можно увидеть в ночном небе, а тем более услышать. И для этого есть специальные приспособления. Есть средства ПВО. Более 70 компаний по всему миру занимаются разработкой антидроновых систем. Способы самые разнообразны – и традиционные, и неожиданные. Одна компания разработала портативный тактический глушитель, или “противодронное ружье”. Оно бьет на расстояние до 2 километров по частоте, на которой работает беспилотник, а также по GPS и ГЛОНАСС. Другая компания разработала даже систему поимки вражеских беспилотников. Дроны-защитники компании взлетают, устанавливают цель, автоматически выстраивают маршрут и преследуют ее. При подлете на нужное расстояние дрон стреляет кевларовой сетью и ловит беспилотник врага. После этого дрон, как орел с добычей, возвращается к хозяину. Причем все эти системы весьма дешевые и доступные даже частным лицам. По словам министра обороны, охрана слышала шум, похожий на шум беспилотников. То есть не только системы защиты, но и системы обнаружения не было. Хотя в 2015 году склад уже пытались поджечь при помощи беспилотников.
Впрочем, есть еще одна версия, даже более неприятная для Украины.
Уровень доверия к официальной власти в Украине, как может наблюдать каждый, довольно низок. Граждане далеко не всегда доверяют официальной информации.
По мнению, высказанному в разговоре со мной несколькими ветеранами АТО и ныне действующими военнослужащими ВСУ, очень вероятная причина возгорания (до 85%) – разгильдяйство и воровство с последующим заметанием следов через поджог.
Из трех версий – диверсия со стороны РФ, самовозгорание и поджег с целью замести следы воровства – я затрудняюсь выбрать наименее травматичную. Все они свидетельствуют о колоссальном кризисе украинского государства.
Что касается убийства в центре Киева – почти наверняка, это действительно дело рук Москвы.
Хотя и здесь есть вопросы.
По мнению бывшего командира батальона “Донбасс” Нацгвардии Анатолия Виногродского, под командованием которого служил киллер Дениса Вороненкова, в версии, официально названной украинскими властями, тоже много непонятного. “Очень много вопросов по этому товарищу. Начиная с того, как его убили, заканчивая тем, что у него были все документы с собой. Выход на такую операцию в красных кроссовках – тоже непонятно. Ни машин, ни каких-либо путей отхода”, – прокомментировал командир.
А вот председатель комитета Сената по вопросам Вооруженных сил США Джон Маккейн назвал убийство в центре Киева экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова “наглым актом государственного терроризма России”.
Вывод и тут весьма неутешительный. Если Путин решился на такой громкий теракт, тем более если он же стоит и за такой крупной диверсией, – это означает, что он переходит в наступление – все красные линии пересечены. И поступает Путин так, потому что уверен: Америка парализована, а Украина побоится адекватно ответить. А если и решиться – состояние украинского государства таково, что ответить РФ оно не сможет.
И реакция украинских властей, и результаты расследований очень скоро покажут и нам, и Путину, и всему миру – так ли это.
Авраам Шмулевич, раввин, председатель Международного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»)