Мнения

Как не превратить Майдан в КПСС

С активной участницей Майдана Оксаной Хмилевской случилась малоприятная вещь: ей стали угрожать отобрать палатку. Она возле Главпочтамта наливает майдановцам чай и раздает бутерброды.

В первые дни Майдана ее муж, собственник ресторана, собственноручно разносил бульон. При этом не кубиковый, а качественный, сваренный на кухне. Я его видел лично, выпил стаканчик и даже запечатлел кормильца на фото.

Вскоре после установки баррикад Оксана с коллегами на улице Институтской организовала стол, с которого поила еврореволюционеров чаем и кормила бутербродами. К слову сказать: чай был очень вкусный, там какие-то фруктовые добавки присутствуют. Я его лично пробовал.

Оксана в ресторане мужа является директором. Несмотря на такую солидную должность, она тратит свое время на поддержку революции. Она принадлежит к тем, наверное, десяткам тысяч киевлян, которые сами по себе, безо всякой команды от кого бы то ни было пришли на помощь. Без этих энтузиастов никакого Майдана не было бы.

И вот представьте себе, что ее напарницу вдруг хватают, как какую-то воришку, и ведут в Дом профсоюзов к большому начальнику. Фамилию его называть не буду, поскольку с ним лично не общался. Но не доверять Оксане у меня оснований нет. Скажу только, что это не ставший легендарным Андрей Парубий.

Оказалось, что гнев охраны вызвал ящичек с пожертвованиями, на которые они покупали малую часть продуктов. Когда же к начальнику пришла сама Оксана, то он принял ее лежа, даже не присел. И объяснил, что в случае чего палатку могут и конфисковать. Иными словами, они уже ни с того, ни с сего конфисковали чужие деньги и грозятся конфисковать и чужую собственность.

Чуть раньше случилось другое мерзкое происшествие. Ребят-медиков, координационный центр которых находится на Михайловской площади, наградили на сцене как героев. И сразу после награждения попросили уйти из периметра Майдана, потому как они якобы самозванцы.

Когда я работал первого декабря на Банковой во время штурма администрации президента, то удивился наличию большого количества людей с красными крестами. «Мы самоорганизовались», — отвечали они на мой вопрос. Его я задавал нескольким бригадам. Ни одна из них не вспомнила Дом профсоюзов, где находится медпункт от оппозиции. Хотя не исключаю, что были люди и оттуда.

 

Это еще один пример того, как люди без всяких указаний проявили инициативу и вышли поддержать еврореволюцию. Собственно, именно этим она и сильна — инициативой свободных граждан. И вот этим медикам, по словам одного из их координаторов, начали поступать предложения встать «под ружье» Дома профсоюзов. Они исходили от политика, координирующего там медпункт. Когда же они отказались, то произошел вышеупомянутый инцидент.

Когда-то ныне покойный Виктор Черномырдин сказал замечательную фразу: «Какую партию не создавай — КПСС получается». Очень похоже, что у большой части оппозиционных политиков присутствует коммунистический зуд – все ставить под свой контроль. Представить себе, что граждане могут действовать без их чуткого руководства, у них не хватает воображения. Им непременно хочется покомандовать.

Собственно, отсюда, наверное, происходит совершенно непрозрачное создание народного объединения «Майдан» и его руководства. Список руководителей явно писался на колене, безо всякого обсуждения. Фактически был спущен сверху.

Партийным деятелям невдомек, что таким образом они не только не создадут ничего эффективного, но и выпустят весь энтузиазм граждан в песок. Впрочем, нельзя исключать, что кто-то из них именно этого и добивается.

Граждане, сталкивающиеся со своеволием некоторых партийных деятелей, молчат. Они боятся выносить мусор из избы, чтобы не навредить Майдану. А партфункционеры этим пользуются и наглеют все больше. К счастью, на Майдане есть вполне здоровые деятели, к которым можно обращаться за поддержкой.

Если молчать, то таки выйдет Майдан-КПСС.

lukanov