США и Европа очень напряженно выбирают между ценами и ценностями. Пока этот выбор не будет сделан, санкции 3-го уровня против России не будут применены.
Путин хочет, чтобы Украина оставалась постсоветской, пророссийской, недемократической и неевропейской страной. Он будет делать все, даже когда соглашение будет подписано, чтобы было сорвано его выполнение или чтобы оно не было максимально эффективным. Я считаю, что это напрасный труд.
Мы уже довоевались с нашим статусом нейтральности до того, что наши гаранты оторвали у нас кусок территории – Крым, а сейчас хотят сделать это же на востоке. Продолжать летать высоко в облаках, конечно, хорошо, но очень непрактично. Моя позиция заключается в том, что сейчас уже средства дипломатии с Россией исчерпаны. Российская дипломатия подписывает бумаги для того, чтобы их не выполнять. Остается единственное средство воздействия на РФ и ее дипломатию – это уничтожение террористов, которые проникают из России на нашу территорию. И только после этого нужно идти на контакты. Но пока этого не сделано, говорить о каких-то контактах невозможно. Россия будет пытаться создать на востоке новое Приднестровье. Логика действий украинской власти, которая пытается прекратить это силовыми методами, вполне понятна и верна.
Владимир Огрызко, украинский дипломат, экс-министр иностранных дел Украины