Праздник пришел и на их улицу: «молодые республики» провели выборы, избрали себе, так сказать, народных руководителей.
В ответ президент Украины Петр Порошенко осерчал и в специальном обращении к народу заявил: «Бандиты, террористы и интервенты могут себя короновать как депутаты, премьеры, министры. И как короли или императоры. Но что бы они ни повесили себе на головы, они так и останутся оккупантами, ворами, боевиками. Украина никогда не признает так называемые “выборы” 2 ноября».
Выборы были, конечно же, еще те — похлеще, чем референдумы на этих же территориях. Бюллетени штамповали на ксероксах. Голосовать можно было до умопомрачения, поскольку паспорта не требовались. Не потому ли социологические службы, проводившие экзит-пол, насчитали 100,1% голосов?
В «ДНР» победил нынешний премьер Александр Захарченко и сразу рассмешил публику. Он поделился своими представлениями о Новороссии.
«Что такое «Новороссия»? В моем понимании «Новороссия» — это часть территории, которая вмещает в себя две Франции, три Германии, восемнадцать Люксембургов, тридцать восемь Монако и плюс еще там другие пол-Европы… четыре Польши… вот это «Новороссия»! — скромно сказал новый глава «ДНР». — И это процесс, который обязательно произойдет, но это не сегодня».
В «ЛНР» тоже победил действующий «премьер» Игорь Плотницкий. После выборов он предстал этаким миротворцем: заявил, что готов к диалогу с соседней Украиной. Порадовал нас, одним словом.
«Братская страна», понятное дело, поспешила признать эти выборы. Но в заявлении Министерства иностранных дел РФ обращает на себя внимание один нюанс. Там нигде не упомянуты самопровозглашенные республики. Иными словами, Кремль делает вид, что не имеет отношения к этому конфликту и никаких якобы государственных новообразований на Донбассе не существует.
Путину не удалось осуществить свой план по отторжению от Украины «новороссии», придуманной его идеологами. Но по принципу «хоть не съем, то понадкусываю» создал Украине головную боль в виде территориальных дыр, которые формально принадлежат Украине, но де факто контролируются Москвой.
Порошенко, конечно, продемонстрировал гнев и возмущение, заявил, что это грубое нарушение Минских соглашений, которые предусматривали выборы на вышеупомянутых территориях, но по украинским законам. И в порыве праведного гнева сообщил гражданам, что он инициирует отмену им же со скандалом пропихнутого закона об особом статусе Донбасса.
Закон, конечно, отменят. Но что дальше с этим делать? Порошенко пообещал, что когда там станет все хорошо, то он инициирует закон о свободной экономической зоне на этих территориях.
Правда, когда и каким образом там станет хорошо — он не сообщал. Подозреваю, что он и сам этого не знает. Думается, что верховный главнокомандующий не двинет войска освобождать оккупированные российскими террористами территории в виду невозможности реализации такого плана.
Скорее всего, он будет пытаться решить вопрос через Запад, надеясь на его санкции, на ослабление России, в конечном итоге на вынужденную уступчивость Владимира Путина.
Процесс этот будет долгим и противоречивым. При этом отнюдь нет гарантии, что Россия не двинет свои войска дальше.
По крайней мере, войска так называемых республик вряд ли прекратят огонь. Обстрелы украинских территорий будут продолжаться. Будут гибнут наши воины. Правда, есть хоть какой-то позитив: никто не будет делать вид, что настало перемирие и наши смогут отвечать им по полной. Если, конечно, верхглавком разрешит.