Великий и ужасный Путин сидит в Кремле, окруженный многотысячной вооруженной до зубов охраной, и трясется от страха.
У него есть ракеты и миллиарды, он приводит к власти и свергает президентов, его считают самым опасным человеком в мире. А он боится шамана-любителя из туристической палатки, но еще больше – собственных подданных.
Арестовав шамана, путинские власти расписались в собственной чудовищной непопулярности. Они явно испугались, что поход Габышева на Кремль станет массовым и будет по пути сопровождаться народными волнениями, как это было в Улан-Удэ.
Путин испугался шамана, велел арестовать. А кого ему ещё бояться? В России выборов нет, независимого суда нет, легальной оппозиции нет, свободных СМИ нет. Все зачищено. Один шаман остался. И того посадили…
Сменить власть в России на выборах, наверное, имеет столько же шансов, что и с помощью шаманских заклятий. Тем не менее оппозиционных кандидатов давно сажают, не удивительно, что теперь и до шаманов добрались.
Путин и его камарилья ведут себя как туристы, заблудившиеся сухим жарким летом в лесу, в котором уже явственно чувствуется запах приближающегося пожара. Они настолько не уверены в своем народе, вернее, уверены в его ненависти к себе, что считают – любая искра может зажечь массовые беспорядки. Если бы это было не так, в Кремле просто посмеялись бы над этой поначалу казавшейся анекдотичной шаманской историей.
Игорь Эйдман
социолог, публицист